Всем привет!
Наконец-то появилось время на то, чтобы рассказать про настройку интерьера!
В УМовском блоге я уже публиковал урок по созданию интерьерной сцены, так что по вопросам настройки гаммы, единиц измерения, камеры и прочим системным вещам интересующиеся могут обратиться к моей прошлой публикации.
В этом мини-обзоре я лишь отмечу пару нюансов, помогающих создать эффект равномерной и насыщенной освещенности интерьера. Картинки именно с таким, заполняющим светом мне обычно легче продать.
Сам для себя я бы настроил рендер поконтрастнее. Наверное, это было бы более фотореалистично.
Итак.
1.Система освещения.
В сцене присутствует свет от неба, от интерьерных светильников, а также от нескольких фейк-светильников.
Небо – голубой цвет на беке (Rendering\Environment\Background) и VRayLight светильники в оконных проемах внутри помещения в режиме Skylight portal, Simple.
Электрический свет – см сцену.
Фейк-светильниками я подсвечивал нишу в пололке и создавал свет от нее же (имитирует отраженный свет закарнизной подсветки)
2. Настройка рендера.
Тут отмечу лишь один параметр, помогающий свету проникнуть внутрь.
Во вкладке GI я увеличил множитель Primary bounces Multiplier до 2, то есть сделал ярче отраженный свет.
Остальные настройки стандартны, их можно посмотреть в сцене (Макс 2009, ВРей 1,5 СП2)
Рендерю я в 32-битный EXR, что позволяет в широких пределах редактировать изображение в Фотошопе (или ином граф редакторе).
3. Постобработка.
В случае с этой картинкой постобработка была очень простой. Хватило минимального количества из стандартных шагов постобработки, что я обычно использую.
А именно:
1. Копирую основной слой
2. Перевожу его в режим Soft Light
3. Создаю Adjustment layer Levels. Привязываю его Soft Light слою (Clipping mask). Настраиваю яркость.
4. Создаю Adjustment layer Color Balance. Тоже привязываю к Soft Light. Настраиваю цвет.
Подробности см в psd.
Вот и все!
Дмитрий привет!
ОтветитьУдалитьСпасибо за урок очень интересно!
А интересно как бы ты сделал это по другому
как писал " по контрастнее"?
А почему не используешь Vray Sky?
dimer, привет!
ОтветитьУдалитьКак именно по-другому - сам не знаю, давно для себя ничего не рендерил :( Может быть так же все и сделал бы...
ВиРэй солнце и небо не использую из-за невозможности задать конкретный цвет. ВиРэй сан и скай - это автоматизированная система, имитирующая ясный летний день. Удобно для экстерьерных набросков, например. А когда детально работаешь со сценой хочется иметь максимальные возможности по натсройке света, в том числе иметь возможность задать конкретный цвет света, а не тот, что получится, если турбидити сделать таким то...
У меня всё не получается Linear Сolor mapping использовать! Всё как то он выжигает!
ОтветитьУдалить2 dimer
ОтветитьУдалитьможет поможет, если включишь больше светильников, что бы свет был более равномерным?
Привет
ОтветитьУдалитьДмитрий, а не мог бы ты выложить скрины настроек рендера, а то я пользуюсь SP4a, открывается сцена и все настройки сбрасываются на стандартные.
2 Anton
ОтветитьУдалитьвыложу сегодня.
Дмитрий но если использовать больше светильников тем медленнее рендер?
ОтветитьУдалитьА почему именно Linear color mapping?
А какая у тебя "рабочая машина" в смысле комп?
ОтветитьУдалить2 dimer
ОтветитьУдалитья хотел сказать, что если включить все или почти все интерьерные светильники, как и делают фотографы при работе в интерьерах (они часто еще и доп подсветки используют), то при линейной экспозиции (наиболее физически корректной) засветов будет скорее всего не много. к тому же на фото засветы обычно тоже присутствуют!
но если они все же не желанны, то 32бита и Фотошоп должен помочь!
2 dimer
ОтветитьУдалитьу меня 2 компа. один i7 920, другой 930. у каждого по 12Gb памяти. обычно на рендер одной картинки уходит не больше 2х часов.
Привет, Дима.
ОтветитьУдалитьИнтересно попробовать в твоем варианте настроек, так привык к солнцу и небу, что уже непомню когда работал без них в интерьерах.
Georg
ОтветитьУдалитьсогласен я как-то тоже перешол на сан и скай и физкам, что уже что-то иное кажется непривычным.
Дмитрий, вот ещё образовался вопрос, ты писал что рендеришь в 32-х битный EXR, а каким фотошопом ты пользуешься? просто я как-то уже привык к КС3 и особо широково выбора по обработке 32 битных изоьражений там нет, приходится после открытия применять експозицию обратную 0.45 и выходит тоже изображение, что и при сохранении из макса в 8битное например тифф. особо крутить в настройках экспозиции не приходится, так как тоже делается и с 8 битными изображениями. все мои тесты с битностью привели меня к тому, что просто рендерю нормальное изображение, которое требует минимальных корректировок связанных с пересветами.
ОтветитьУдалить2 Anton
ОтветитьУдалитья в CS5. и мне от 32 бит только и нужна возможность менять экспозицию. больше в шопе с 32 битами я и не делаю ничего. например. сейчас делал рендер (очередной офисняк). белый потолок, темный пол. низ картинки темноват, что под столами - видно плохо. я, находясь в 32битном пространстве, делаю копию слоя, в копиии поднимаю экпозицию так, что бы меня устраивал низ картинки, не обращая внимания на ацкие пересветы сверху. далее делаю маску на высветленный слой, где градиентом убираю верх высветленной картинки. то есть на нижнюю оригинальную накладывается высветленный низ. границы наложения не видно, потому что маска - градиент. а уж потом я перевожу картинку в 8 бит и продолжаю постобработку.